Под претензией принято понимать требование заинтересованного лица, направленное в адрес другого лица (контрагента), об урегулировании спора между ними в досудебном порядке. Как правило, в претензии содержится требование об устранении нарушения, выплате долга, либо о расторжении договора.
Претензия, как информационно-правовое уведомление, теоретически может быть предъявлена и в устной форме, но, поскольку это в значительной степени лишает ее доказательственного и любого иного смыслового значения, письменную форму для такого обращения следует считать абсолютно приоритетной.
Защита нарушенного права в большинстве случаев начинается именно на претензионной стадии урегулирования спора. Может возникнуть вопрос о том, можно ли миновать претензионный порядок, и сразу подать исковое заявление в суд?
Во многих случаях несоблюдение претензионного порядка разрешения спора ведет к тому, что такое исковое заявление подлежит возвращению судом, а в случае принятия к производству – оставлению без рассмотрения.
В арбитражно-процессуальном законодательстве претензионный порядок является обязательным: для споров, возникающих из гражданских правоотношений.
В гражданско-процессуальном законодательстве досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, предусмотренных федеральным законом, однако, если договором сторон претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен, то перед подачей искового заявления в суд его необходимо соблюсти.
Написание претензии человеком, не имеющим юридического опыта, часто ведет к тому, что контрагент оставляет претензию без рассмотрения, поскольку требования, изложенные в ней, не являются убедительными или не имеют логической связи с законом.
Претензия в идеале должна быть написана специалистом, который не просто составит ее в деловом стиле и сошлется на нужные нормы права, но напишет ее максимально жестко и безапелляционно, чтобы контрагент ясно представил себе насколько бессмысленно и невыгодно ему будет ввязываться в судебное дело.
Специалисты юридической фирмы «Стелфорт» имеют высокую профессиональную компетентность, что позволяет им добиться нужного для клиента результата еще на досудебной стадии урегулирования спора.